ENG   ES   УКР  РУС   GER  
міжнародні вантажоперевезення / TBN company
tel:    +38 093 047 16 63        for call to Ukraine:    +38 067 551 27 74
menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Транспортный форум. Международная авиа перевозка » Авто грузоперевозки, форум » Экспедиторов, логистов, диспетчеров » Как избежать? Что делать в случае простоя?. (Простои при перевозке грузов)
Как избежать? Что делать в случае простоя?.
TBNДата: Вс, 25.04.2010, 12:24 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1181
Статус: Offline
Основные обстоятельства, из-за которых простои могут возникнуть.:
1. Целенаправленная позиция грузополучателя, организационные недоработки в работе грузополучателя.
2. Целенаправленная позиция грузоотправителя, организационные недоработки в работе грузоотправителя.
3. Недобросовестная работа сотрудников нашей компании.

1. Политика грузополучателя
Грузополучатель не разгружает, т.к. у него вообще не поставлена/не работает система разгрузки автотранспорта. Возможно, что данный грузополучатель редко получает в свой адрес машины с грузом, поэтому у него нет бригады грузчиков и нет постоянного сотрудника на складе (кладовщика), чтобы принять груз в любое время. Возможно, что данный грузополучатель, напротив, получает слишком много машин в свой адрес постоянно, поэтому система разгрузки, при которой машины регулярно простаивают «сложилась исторически», у него нет достаточного количества грузчиков, у него не хватает места на складе в пиковое время (накануне праздников, выходных и т.д.)
2. Политика грузоотправителя
Грузоотправитель не предупреждает грузополучателя, что отправляет в его адрес машину с грузом.
Грузоотправитель вообще не контролирует доставку груза к грузополучателю.
3. Недобросовестная работа диспетчера (экспедитора)
диспетчер (экспедитор)не предупредил грузополучателя, не согласовал время с водителем, не контролировал или недостаточно контролировал водителя по маршруту на предмет задержки или приезда раньше согласованного срока.
диспетчер (экспедитор) не получил номера телефонов сотрудника грузополучателя, склада, руководства грузополучателя, не узнал работу склада, не согласовал необходимое количество часов на погрузку/разгрузку с заказчиком, не согласовал стоимость часа сверхнормативного простоя.

Причины, по которым происходит простой и которые зависят от грузополучателя:
Склад работает по установленному расписанию по часам и не работает в выходные и праздничные дни, и машина приехала именно во время, когда склад не работает или заканчивает работу (как правило, устанавливается время в часах до конца раб.дня, когда машина с грузом приедет и может рассчитывать на разгрузку).
На складе не хватает грузчиков, имеющиеся грузчики заняты разгрузкой других машин, вагонов и пр. работой или бригада грузчиков работает только по предварительному вызову.
На складе не хватает места для разгрузки товара.
Сотрудники склада не отвечают на телефонные звонки (в этом случае используем телефон водителя, а водитель лично находит на складе ответственных сотрудников грузополучателя).

Причины, которые зависят от водителя, и по которым происходит простой:
Водитель не сообщил о своих планах движения по маршруту (если не сразу выезжает из города).
Водитель не сообщил о задержке в пути (непредвиденной, плановой и т.д.)
Водитель не отвечает на телефон (чтобы ему могли сообщить информацию об ожидаемой задержке на разгрузке и пр.)
Водитель не сообщает о приезде на разгрузку, а просто стоит и ждёт, когда его разгрузят.

 
TBNДата: Вс, 25.04.2010, 12:28 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1181
Статус: Offline
Контрмеры, которые необходимо принимать ДО возникновения риска простоев
В отношении грузополучателя:
1. Обязательно при получении заявки на перевозку узнаем контактный телефон ответственного лица за получение машины с грузом у грузополучателя, желательно узнать именно номер телефона склада или складского работника.
2. Звоним и предупреждаем грузополучателя, что в его адрес грузится машина такая-то и по плану приедет к нему тогда-то, и тут же выясняем, как, в какое время она будет разгружена, количество часов до конца рабочего дня за которое должна приехать машина, чтобы гарантированно её смогли разгрузить, узнаем расписание работы склада.
3. За 2-5 часов до разгрузки (при необходимости, если машина шла более 2-х суток, то и за сутки) звоним грузополучателю (лучше всего сразу на склад) ПОВТОРНО, с целью напомнить о едущей в его адрес машине (звонить обязательно, даже если всё идёт по расписанию).
4. Если машина задерживается или, наоборот, ожидается, что приедет раньше согласованного времени, обязательно ПРЕДУПРЕЖДАЕМ грузополучателя об этом и выясняем, сможет ли он разгрузить машину в то время, когда она ожидается?

В отношении водителя:
1. При определении машины на загрузку, обязательно берём номер телефона водителя и проверяем его (т.е. звоним водителю). Особенно это касается случаев, когда машина ставится через диспетчера или транспортную компанию.
2. При контакте с водителем, выясняем планы водителя, т.е. время, когда он планирует выезжать по маршруту после погрузки. Часто бывает, что водитель грузится, а потом едет ремонтироваться или делать свои дела, и только потом выезжает из города.
3. В соответствии с согласованными сроками доставки с клиентом, а также принимая во внимание планы водителя, УКАЗЫВАЕМ водителю срок доставки груза: дату и интервал времени (как правило, при обычной работе склада с 9 до 18 час, «доставка до 12:00», тогда разгрузка в тот же день)
4. В то время когда (как предполагается) машина едет по маршруту, не реже одного раза в 1-1,5 суток и не менее одного раза при расстоянии более 300 км. связываемся с водителем, чтобы проконтролировать, не отклоняется ли он по времени от маршрута (если отклоняется, то см. п.4).
5. Договариваемся с водителем, о том, что он обязательно позвонит как приедет на разгрузку: если его не начали разгружать сразу или предполагается, что будет простаивать ДО РАЗГРУЗКИ, если его разгрузили, то сразу же ПОСЛЕ РАЗГРУЗКИ (чтобы снять контроль с данной машины)

Если вероятность простоя становится реальностью
1. Выясняем причины «неразгрузки»: закрыт склад, нет грузчиков, нет места?
2. Выясняем время, когда машина будет разгружена? Стараемся, чтобы нам сообщили точное время начала разгрузки, а не просто «скоро», «сегодня-завтра» и т.д.
3. Обязательно сообщаем водителю о том, какие меры предпринимаются для того, чтобы его машина была разгружена.
4. За полчаса-час до предполагаемого времени начала разгрузки, уточняем, действительно ли машина будет разгружена в назначенное время? Если «нет», то переходим к п.1.
5. Если время точное не сообщают или если время разгрузки устанавливают более чем через 2-3 часа, то связываемся с руководством грузополучателя и просим посодействовать разгрузке машины. Уведомляем руководство предприятия-грузополучателя, что мы будем его непрерывно беспокоить, если проблемы с простоем будут продолжаться.
Как правило, если все данные контрмеры выполнены, то необоснованных простоев можно избежать в 80-90% случаев.

 
TBNДата: Вс, 25.04.2010, 12:31 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1181
Статус: Offline
Оплата сверхнормативных простоев
В случае простоев очень остро встаёт вопрос о получении оплаты за сверхнормативный простой. Естественно, возможность оплаты сверхнормативных простоев должна быть прописана в договорах с клиентами. Но даже наличие такого пункта в договоре не гарантирует ускорения работ. Поэтому мы предпринимаем следующие действия.

1. По приезду к грузополучателю водитель должен предъявить ПУТЕВОЙ ЛИСТ для отметки времени прибытия на разгрузку (естественно, путевой лист должен быть правильно и полно заполнен), т.е. не отдавать ТТН, а предъявить в первую очередь путевой лист. (Как правило, неподготовленный водитель отдает ТТН-ки, которые у него благополучно забирают, и он без документов ждёт разгрузки). Можно с путевым листом отдать ОДИН экземпляр ТТН, но не все, чтобы грузополучатель мог сличить ФИО водителя и а/м в ТТН и путевом листе.
Удержание грузополучателем путевого листа недопустимо, т.к. это документ водителя!!!

Не исключено, что отметки ставить никто не будет, оказываются, мотивируя тем, что «кладовщик права не имеет, а охранник на вахте не обязан»… Здесь многое зависит от настойчивости водителя! Т.к. он не просто имеет право, а обязан получить отметки на месте разгрузки… В конце-концов именно водителю перед бухгалтерией за топливо нужно отчитаться, которое он истратит пока стоит, а первичным документом для списания топлива является путевой лист (в том числе)
2. Если при отправке машины по маршруту, уже имеется информация о том, что машина не может быть разгружена вовремя в то время, когда она приедет в город разгрузки, и ожидается простой. То согласовать время приезда на разгрузку с водителем, т.е. водитель может поехать домой, может задержаться на стоянке, а не стоять под воротами.
3. При отправке машины на загрузку обязательно выяснить у заказчика - СКОЛЬКО ЧАСОВ ОПРЕДЕЛЕНО НА РАЗГРУЗКУ ПО ДОГОВОРУ, в соответствии с этим временем и планировать приезд на место разгрузки, а также, чтобы знать с какого времени можно начинать отсчитывать сверхнормативный простой!
4. При отправке машины на загрузку СОГЛАСОВЫВАТЬ С ЗАКАЗЧИКОМ количество часов на погрузку/разгрузку и стоимость часа сверхнормативного простоя (письменно, при подписании договора или заявки на перевозку).

Применение этих несложных, в общем-то, рекомендаций помогает избежать неприятных моментов, связанных с простоями.
Источник Екатерина КОСЕНКО,
руководитель компании «СибАвтоГруз», г. Иркутск,
региональный представитель профсоюза «Дальнобойщик»
 
ГостьДата: Пн, 26.12.2011, 09:22 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Добрый день! Подскажите как быть! В пятницу 23 декабря была оформлена заявка на предоставление а/в под загрузку, машина простояла все выходные и загрузилась только в понедельник. Предложили заказчику оплатить простой а/в, они в свою очередь стали предлагать нам переоформить доки (я так понимаю чтобы не оплачивать простой), но машину загрузили и переоформлять уже поздно, да и простой оплатят ли. Как быть?
 
TBNДата: Пн, 26.12.2011, 09:37 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1181
Статус: Offline
Цитата (Гость)
Добрый день! Подскажите как быть! В пятницу 23 декабря была оформлена заявка на предоставление а/в под загрузку, машина простояла все выходные и загрузилась только в понедельник. Предложили заказчику оплатить простой а/в, они в свою очередь стали предлагать нам переоформить доки (я так понимаю чтобы не оплачивать простой), но машину загрузили и переоформлять уже поздно, да и простой оплатят ли. Как быть?


Не выгружать машину до факта оплаты или получения гарантийного письма об оплате.
Если Вы конечно четко оформили и подтвердили заявку и в заявке описанны моменты простоя.
Прошу учесть, что в большинстве случаев выходные дни не засчитываются простоем при подписании заявки в пятницу.
Не известно время подачи машины (пятница на многих предприятиях короткий день) уточнять до скольки машину могут загрузить нужно всегда.
 
olegovaДата: Пн, 06.07.2015, 18:05 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый день. Подскажите,нам посоветовали,чтоб не оплачивать простой ТС грузоперевозчика, определить грузы на необходимое время в склад под ответственное хранение типа http://fastologistic.ru/transportnyjotdel/sklad . Это действиельно дешевле и практичнее? Просто это так неудобно...
 
Транспортный форум. Международная авиа перевозка » Авто грузоперевозки, форум » Экспедиторов, логистов, диспетчеров » Как избежать? Что делать в случае простоя?. (Простои при перевозке грузов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: