ENG   ES   УКР  РУС   GER  
міжнародні вантажоперевезення / TBN company
tel:    +38 093 047 16 63        for call to Ukraine:    +38 067 551 27 74
menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Транспортный форум. Международная авиа перевозка » Авто грузоперевозки, форум » Авто диспетчер грузоперевозок первые шаги » Форма собственности? На чем остановиться начинающему! (что выбрать для экспедиционной деятельности?)
Форма собственности? На чем остановиться начинающему!
TBNДата: Вт, 27.11.2012, 15:51 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1181
Статус: Offline
Что выбрать: ООО, ЧП, ЗАО?
ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ:
Какую организационно-правовую форму выбрать при регистрации своего предприятия?

Вы хотите заниматься бизнесом и Вам необходимо юридически оформить свой новый статус в качестве делового человека, то есть выбрать организационно-правовую форму субъекта коммерческой деятельности? Тогда Вам придется изучить все плюсы и минусы различных организационно-правовых форм предприятий. В Украине можно вести коммерческую деятельность от своего имени, то есть, лично выступая в качестве частного предпринимателя, либо от имени юридического лица, владельцем или совладельцем которого вы являетесь.
В первом случае нужно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя (ЧП, СПД). Прежде, чем зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, следует задуматься, а правильно ли Вы делаете? В чем преимущества и недостатки ведения бизнеса посредством частного предпринимателя?
Начнем с преимуществ. Процедура регистрации частного предпринимателя значительно легче и быстрее, чем регистрация юридического лица. Ее стоимость в юридических агентствах невысока. Это весьма серьезное преимущество для тех, кто обладает небольшим стартовым капиталом. Частный предприниматель удобен и с налоговой точки зрения. Не придется уплачивать налог на прибыль в размере 25% и ряд других налогов, плательщиками которых являются юрлица. Можно выбрать единый налог, размер которого определяется в зависимости от видов деятельности. Максимальная ставка - 200 грн. в месяц. Большинство предпринимателей платят единый налог именно по такой ставке. Отчётность максимально упрощена и подаётся в налоговые органы поквартально, что тоже довольно удобно, ведь можно не нанимать бухгалтера.
Итого, основными преимуществами Частного предпринимателя (СПД) по сравнению с ООО и АО являются:
отсутствие требований к наличию уставного капитала;
короткая процедура регистрации;
регистрация СПД производится по месту постоянного жительства предпринимателя;
СПД не обязаны (но вполне могут) иметь печать и расчетный счет в банке;
простая схема ведения бухгалтерии не требующая наличия в штате бухгалтера;
упрощенная система налогообложения.
Контроль со стороны государства за деятельностью предпринимателей не отличается особой строгостью и тотальностью: быть частным предпринимателем в этом плане спокойнее.
Регистрация частного предпринимателя (СПД - физлицо)

Процедура регистрации частного предпринимателя значительно легче и быстрее, чем регистрация юридического лица. Соответственно ее стоимость сравнительно невысока. Это идеальная форма ведения бизнеса для тех, кто обладает небольшим стартовым капиталом и только начинает предпринимательскую деятельность.

Частный предприниматель удобен и с налоговой точки зрения. Не придется уплачивать налог на прибыль в размере 25% и ряд других налогов, плательщиками которых являются юрлица. Можно выбрать единый налог, размер которого определяется в зависимости от видов деятельности. Максимальная ставка - 200 грн. в месяц, не зависимо от прибыли (хотя существует ограничение по годовому обороту). Отчётность максимально упрощена и подаётся в налоговые органы поквартально, что тоже довольно удобно, ведь можно не нанимать бухгалтера. Исходя из вышеуказанного выплывает также возможность использования СПД-физлица в связке с юрлицом для оптимизации налогообложения.

СПД-физлицо имеет право работать как с печатью, так и без нее.

Довольно важным моментом при регистрации СПД-физлица является то, что и сама регистрация и дальнейшая подача отчётности осуществляется в госорганы по месту проживания, указанному в документах, т.е. по месту регистрации (прописки). Поэтому. если Вы зарегистрированы, скажем, в Днепропетровской области, но хотите вести бизнес в Киеве, то оптимальным варианом для Вас будет не СПД-физицо, а Частное предприятие.

Документы и информация, которую необходимо предоставить:
копия паспорта и идентификациооного номера СПД-физлица;
виды деятельности;
необходимасть печати и штампов.

Другой вариант ведения бизнеса в Украине – это регистрация предприятия, и здесь Вам придется выбирать организационно-правовую форму Вашей будущей фирмы: ЧП, ООО, ЗАО, ОАО. Существуют и другие организационно-правовые формы, но на практике встречаются они довольно редко, так как не очень удобны и их создание уместно только для некоторых видов деятельности.

В чем отличия каждой из этих организационно-правовых форм? Какая из них больше подходит малым предприятиям, какая - крупным компаниям?

ЧП, ООО, ЗАО, ОАО – коммерческие структуры и по роду деятельности у них отличий нет. Предприятие может заниматься и торговлей, и производством, и строительством, и наукой, выбрав любую из перечисленных организационно-правовых форм. В чем же разница?

Частное предприятие (не путать с частным предпринимателем) – это полноправное юридическое лицо. Его учредителями, согласно действующему законодательству может быть как одно лицо, так и несколько. Юридическое регулирование его деятельности довольно слабое, что даёт возможность закрепить в уставе все необходимые собственнику положения. Одним из наиболее весомых преимуществ является отсутствие закреплённого в законодательстве минимального уставного фонда и порядка его внесения. Таким образом, уставной фонд ЧП может быть как 1 гривна, так и 100 000 гривен в зависимости от пожеланий учредителя такого предприятия. Если Вас интересует наименее затратный вариант создания фирмы, то Частное Предприятие как раз для Вас.

Регистрация Частного предприятия
Наиболее важная информация об организационно-правовой форме "Частное предприятие"
Согласно законодательству, частное предприятие (ЧП) является одной из наименее урегулированных организационно-правовых форм. Учредителями ЧП может быть один или несколько человек, как физическое, так и юридическое лицо. Хотя в некоторых районах города Киева регистрация ЧП с двумя и более учредителями является весьма проблемной.
Собственник ЧП не отвечает по его обязательствам и несёт риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах вклада в уставной фонд. Размер уставного фонда ЧП и порядок его формирования законодательством не установлен, поэтому определяется учредителями самостоятельно.
ЧП является полноценным юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать банковские счета.

Процедура регистрации ЧП включает в себя следующие этапы:
Подготовка комплекта учредительных документов;
Оплата государственных пошлин;
Получение свидетельства о государственной регистрации в Районной государственной администрации;
Получение справки статистики о присвоении кодов КВЭД;
Постановка на учет в ГНИ и получение справки по форме 4 - ОПП;
Изготовление печати (и штампов по договорённости);
Постановка на учет в Пенсионном фонде;
Постановка на учет в Фонде обязательного социального страхования от временной потери трудноспособности;
Постановка на учет в Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Постановка на учет в Пенсионном Фонде;
Постановка на учет в Центре занятости;
Получение выдержки из ЕГРПОУ (витяг);
открытие расчетного счета в банке;
Постановка на учёт в качестве плательщика НДС или единого налога.

Документы необходимые для регистрации предприятия

Документы, которые необходимо предоставить для регистрации предприятия:

От учредителей - граждан Украины

копии паспортов, справок о присвоении идентификационного номера учредителей(ля), директора;
копии свидетельств о государственной регистрации учредителей, как частных предпринимателей (при наличии) - желательно (для предотвращения расхождений при указании данных);

Примечания:
Директором может быть один из учредителей или иное лицо, наличие бухгалтера - не обязательно.

От юрлица-резидента

нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации;
решение (протокол) высшего органа юридического лица о решении выступить учредителем создаваемого предприятия;
документы, подтверждающие полномочия лица, которое будет подписывать документы от имени юрлицаучредителя (протокол о назначении директора и устав, нотариальная довереность на представителя);
выписка из единого государственного реестра предприятий Украины.

От физлица-нерезидента

копия паспорта (с украинской визой, при наличии таковой);
копия справки о присвоении идентификационного номера в Украине.

От юрлица-нерезидента

нотариально заверенная копия документа, подтверждающего регистрацию юридического лица - учредителя в стране местонахождения (например, выписка из торгового, банковского, судебного реестра, сертификат и т.п.);
решение (протокол) высшего органа юридического лица о решении выступить учредителем создаваемого предприятия;
документы, подтверждающие полномочия лица, которое будет подписывать документы от имени юрлицаучредителя (решение о назначении директора и нотариальная копия устава или нотариальная довереность на представителя);
.
Примечание:
Документы происходящие от юридического лица (протоколы, решения, доверенности) должны быть с печатью этого юридического лица. При подписании документов у нотариуса (в Украине) лицом, которое не владеет украинским (русским) языком, потребуется присутствие соответствующего переводчика с дипломом.
Регистрация предприятия с учредителями нерезидентами возможна и без их приезда на Украину, если от имени учредителя будет действовать его доверенное лицо. В таком случае дополнительно необходимо предоставить: доверенность о предоставлении полномочий доверенному лицу учредителя.
(Внимание учредителям нерезидентам:
Все официальные документы (нотариальные доверености и нотариальные копии документов) происходящие из большинства зарубежных стран подлежат апостилированию или легализации. Официальные документы из других стран без апостиля (легализации) не признаются в Украине. Документы из ряда стран (страны СНГ, Балтии и другие ближайшие соседи Украины) не требуют ни легализации ни апостилирования. Кроме того зарубежные документы должны быть преведены на украинский язык. Естественно проще это сделать непосредственно в Украине. Документы на русском языке перевода на украинский не требуют.
Перечень стран, документы из которых для предъявления в Украине НЕ требуют ни легализации ни апостиля:
Страны СНГ и "балтии" (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Литва, Эстония, Латвия), Албания, Алжир, Болгария, Венгрия, Вьетнам, КНДР, Китай, Куба, Монголия, Польша, Румыния, Словакия, страны образовавшиеся после распада бывшей Югославии, Чехия, Финляндия.
Перечень стран, документы из которых (для предъявления в Украине) могут быть подтверждены путем проставления апостиля:
Австралия, Австрия, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамы, Барбадос, Белиз, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бруней, Венесуэла, Армения, Гренада, Греция, Доминиканская Республика, Ель Сальвадор, Эстония, Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Китай Гонконг, Китай Макао, Кипр, Колумбия, Латвия, Лесото, Литва, Либерия, Лихтенштейн, Люксембур, Маврикий, Македония, Малави, Мальта, Маршалловые острова, Мексика, Монако, Намибия, Нидерланды, Ниуе, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Южно-африканская Республика, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Самоа, Сан Марино, Свазиленд, Сейшелы, Сент-Винсент и Гренадини, Сент-Киттс и Невис, Сент-Лусия, Сербия и Черногория, Словацкая Республика, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии , Соединенные Штаты Америки, Суринам, Тонга, Тринидад и Тобаго, Турция, Венгрия, Фиджи, Финляндия , Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Япония.
(примечание: Бельгия и Германия отсутствуют в данном списке (поскольку возразили против присоединения Украины к соответствующей конвенции), для этих стран действует общий порядок легализации документов для предъявления в Украине - легализация в Консульстве Украины).
.
Также необходимо сообщить следущую информацию:

наименование создаваемого предприятия;
точный адрес (если есть) или желаемый район регистрации в г. Киеве;
размер уставного фонда;
распределение долей между учредителями;
при формировании уставного фонда имуществом - перечень этого имущества с указанием его стоимости и указанием какой учредитель какое именно имущество вносит;
предполагаемые виды деятельности;
паспортные данные и копия идентификационного номера Директора создаваемого предприятия (Директором изначально может быть только гражданин Украины);
выбранная система налогообложения.

Если предполагается реализация серьезных проектов, то лучше выбрать общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое бесспорно остается наиболее востребованной организационно-правовой формой. Это объясняется, прежде всего, сравнительно низкой стоимостью регистрации и прочной законодательной базой. Учредителями ООО может быть один или несколько человек, как физическое, так и юридическое лицо.

Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал ООО разделен на доли. ООО является полноценным юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать банковские счета .

Обязательными условиями деятельности ООО является наличие уставного капитала общества, который не может быть меньше 100 минимальных заработных плат, сейчас это 62500 гривен. ООО как организационно-правовая форма идеально для ведения семейного бизнеса. Управлять обществом может единоличный Директор или коллегиальный исполнительный орган, во главе с Генеральным Директором. Все эти моменты прописываются в учредительных документах общества.

Каждый участник общества имеет право в любой момент выйти из него и потребовать выплаты действительной стоимости доли либо получения её в форме имущества, продукции и.т.д. Но как показывает практика, возможность выхода любого из членов общества является главной проблемой ООО.

Именно поэтому очень важно, чтобы между партнерами существовали не только деловые, но и дружеские отношения. В ООО действия по смене участников влекут за собой полную перерегистрацию с необходимостью внесения изменений в учредительные документы и уведомления всех контролирующих инстанций.
Преимуществами ООО могут являться следующие:
относительно небольшой размер уставного капитала – 100 минимальных заработных плат на момент регистрации предприятия;
формирование уставного капитала общества взносами, передаваемыми обществу его учредителями в виде имущества и/либо денежных средств, что упрощает процедуру регистрации предприятия;
упрощенная система управления предприятием – полномочия исполнительного органа предприятия, как правило, единоличного, ограничены полномочиями высшего органа управления - собрания учредителей (участников);
отсутствие законодательно установленных требований к составлению и подаче специальной отчетности, а также ее опубликованию (как для АО);
отсутствие необходимости осуществлять дополнительные финансовые затраты на организацию учета права собственности и проведение операций с ценными бумагами акционеров
Регистрация ООО (ТОВ)
Регистрация Общества с ограниченной ответственностью
Наиболее важная информация об организационно-правовой форме "Общество с ограниченной ответственностью"
Согласно законодательству, учредителями ООО может быть один или несколько человек, как физическое, так и юридическое лицо.
Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал ООО разделен на доли.
ООО является полноценным юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать банковские счета.
Минимальный уставной фонд общества с ограниченной ответственностью (ООО) - 100,0 минимальных зарплат (с 1.04.2009 - 62500 грн.) (уставной фонд может формироваться как имуществом (оцененном по договоренности участников) так и деньгами, до момента регистрации необходимо, чтобы каждый участник внес не менее 50% (раньше - 30%) своей доли).
Доля в уставном фонде ООО передается только по согласию остальных участников.
Участники, владеющие более 60% голосов имеют полную формальную "власть" в ООО.
Уставной фонд должен быть полностью сформирован в течении года после создания общества, а на конец второго и каждого последующего года деятельности ООО должно обладать активами, стоимостью не менее суммы уставного фонда.

Документы необходимые для регистрации предприятия

Документы, которые необходимо предоставить для регистрации предприятия:

От учредителей - граждан Украины

копии паспортов, справок о присвоении идентификационного номера учредителей(ля), директора;
копии свидетельств о государственной регистрации учредителей, как частных предпринимателей (при наличии) - желательно (для предотвращения расхождений при указании данных);

От юрлица-резидента

нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации;
решение (протокол) высшего органа юридического лица о решении выступить учредителем создаваемого предприятия;
документы, подтверждающие полномочия лица, которое будет подписывать документы от имени юрлицаучредителя (протокол о назначении директора и устав, нотариальная довереность на представителя);
выписка из единого государственного реестра предприятий Украины.

От физлица-нерезидента

копия паспорта (с украинской визой, при наличии таковой);
копия справки о присвоении идентификационного номера в Украине

От юрлица-нерезидента

нотариально заверенная копия документа, подтверждающего регистрацию юридического лица - учредителя в стране местонахождения (например, выписка из торгового, банковского, судебного реестра, сертификат и т.п.);
решение (протокол) высшего органа юридического лица о решении выступить учредителем создаваемого предприятия;
документы, подтверждающие полномочия лица, которое будет подписывать документы от имени юрлицаучредителя (решение о назначении директора и нотариальная копия устава или нотариальная довереность на представителя);
.
Примечание:
Документы происходящие от юридического лица (протоколы, решения, доверенности) должны быть с печатью этого юридического лица. При подписании документов у нотариуса (в Украине) лицом, которое не владеет украинским (русским) языком, потребуется присутствие соответствующего переводчика с дипломом.
Регистрация предприятия с учредителями нерезидентами возможна и без их приезда на Украину, если от имени учредителя будет действовать его доверенное лицо. В таком случае дополнительно необходимо предоставить: доверенность о предоставлении полномочий доверенному лицу учредителя

Внимание учредителям нерезидентам:
Все официальные документы (нотариальные доверености и нотариальные копии документов) происходящие из большинства зарубежных стран подлежат апостилированию или легализации. Официальные документы из других стран без апостиля (легализации) не признаются в Украине. Документы из ряда стран (страны СНГ, Балтии и другие ближайшие соседи Украины) не требуют ни легализации ни апостилирования. Кроме того зарубежные документы должны быть преведены на украинский язык. Естественно проще это сделать непосредственно в Украине. Документы на русском языке перевода на украинский не требуют.
Перечень стран, документы из которых для предъявления в Украине НЕ требуют ни легализации ни апостиля:
Страны СНГ и "балтии" (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Литва, Эстония, Латвия), Албания, Алжир, Болгария, Венгрия, Вьетнам, КНДР, Китай, Куба, Монголия, Польша, Румыния, Словакия, страны образовавшиеся после распада бывшей Югославии, Чехия, Финляндия.
Перечень стран, документы из которых (для предъявления в Украине) могут быть подтверждены путем проставления апостиля:
Австралия, Австрия, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамы, Барбадос, Белиз, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бруней, Венесуэла, Армения, Гренада, Греция, Доминиканская Республика, Ель Сальвадор, Эстония, Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Китай Гонконг, Китай Макао, Кипр, Колумбия, Латвия, Лесото, Литва, Либерия, Лихтенштейн, Люксембур, Маврикий, Македония, Малави, Мальта, Маршалловые острова, Мексика, Монако, Намибия, Нидерланды, Ниуе, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Южно-африканская Республика, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Самоа, Сан Марино, Свазиленд, Сейшелы, Сент-Винсент и Гренадини, Сент-Киттс и Невис, Сент-Лусия, Сербия и Черногория, Словацкая Республика, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии , Соединенные Штаты Америки, Суринам, Тонга, Тринидад и Тобаго, Турция, Венгрия, Фиджи, Финляндия , Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Япония.
(примечание: Бельгия и Германия отсутствуют в данном списке (поскольку возразили против присоединения Украины к соответствующей конвенции), для этих стран действует общий порядок легализации документов для предъявления в Украине - легализация в Консульстве Украины).
.
Также необходимо сообщить следущую информацию:

наименование создаваемого предприятия;
точный адрес (если есть) или желаемый район регистрации в г. Киеве;
размер уставного фонда;
распределение долей между учредителями;
при формировании уставного фонда имуществом - перечень этого имущества с указанием его стоимости и указанием какой учредитель какое именно имущество вносит;
предполагаемые виды деятельности;
паспортные данные и копия идентификационного номера Директора создаваемого предприятия (Директором изначально может быть только гражданин Украины);
выбранная система налогообложения.
Процедура регистрации ООО включает в себя следующие этапы:
Подготовка комплекта учредительных документов;
Оплата государственных пошлин;
Получение свидетельства о государственной регистрации в Районной государственной администрации;
Получение справки статистики о присвоении кодов КВЭД;
Постановка на учет в ГНИ и получение справки по форме 4 - ОПП;
Изготовление печати (и штампов по договорённости);
Постановка на учет в Пенсионном фонде;
Постановка на учет в Фонде обязательного социального страхования от временной потери трудноспособности;
Постановка на учет в Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Постановка на учет в Центре занятости;
Получение выдержки из ЕГРПОУ (витяг);
Содействие при открытии расчетного счета в банке;
Постановка на учёт в качестве плательщика НДС или единого налога.

Ещё одна организационно-правовая форма, распространенная среди предприятий среднего и крупного бизнеса, - акционерное общество (АО). Украинским законодательством предусмотрены два основных типа акционерных общества – открытое и закрытое. Уставной капитал АО составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Акции ЗАО и ОАО обязательно должны быть зарегистрированы. Как правило, эта процедура дополнительно оплачивается и требует времени.
Открытое акционерное общество (ОАО) вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу. Оно вправе проводить и закрытую подписку на акции за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов. В ОАО не допускается установление преимущественного права общества или акционеров на приобретение акций, отчуждаемых его участниками. Число акционеров неограниченно.
В закрытом акционерном обществе (ЗАО) акции распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Уставный капитал разделен на акции (ценные бумаги). Оно не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Особенности в создании и деятельности АО:
формирование уставного капитала в размере 1250 минимальных заработных плат (781 250 грн.) на момент государственной регистрации;
наличие специальных обязательств, выплывающих из статуса участника рынка ценных бумаг:
а) необходимость организации системы учета прав собственности на акции путем заключения соответствующих договоров с профессиональными участниками рынка ценных бумаг Регистраторами (при документарной форме выпуска акций) либо Хранителями (при бездокументарной форме выпуска);
б) законодательно установленная необходимость в составлении и подачи в специальный контролирующий орган Госкомиссию по ценным бумагам и фондовому рынку регулярной информации (для ЗАО – ежегодная и особенная информация, для ОАО – квартальная, годовая и особенная информация);
в) обнародование финансовой и годовой финансовой отчетности путем публикации в определенных печатных СМИ либо путем размещения на сайтах информационных агентств;
г) комплексная система управления предприятием: наряду с собранием акционеров (высший орган управлении), «оперативное наблюдение» за деятельностью исполнительного органа, как правило, коллегиального, осуществляет наблюдательный совет.
Кроме того регистрация АО занимает значительно больший срок, чем другие формы.

Регистрация Закрытого акционерного общества
Наиболее важная информация об организационно-правовой форме "Закрытое акционерное общества"
Процедура регистрации Закрытого акционерного общества (ЗАО) практически не отличается от процедуры регистрации Общества с ограниченной ответственностью, за исключением того, что заключительным этапом регистрации акционерного общества является регистрация выпуска акций, распределяемых между учредителями Общества.
Украинским законодательством предусмотрены два основных типа акционерных общества – открытое и закрытое. Уставной капитал АО составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Минимальный размер уставного капитала составляет 1250 размеров минимальных заработных плат. В данный момент это 781 250 гривен (с 01.04.2009г.).
В закрытом акционерном обществе (ЗАО) акции распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Уставный капитал разделен на акции. Оно не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Акционер может продать свои акции, соблюдая при этом преимущественное право других членов организации на их приобретение.

Документы необходимые для регистрации предприятия

Документы, которые необходимо предоставить для регистрации предприятия:

От учредителей - граждан Украины

копии паспортов, справок о присвоении идентификационного номера учредителей(ля), директора;
копии свидетельств о государственной регистрации учредителей, как частных предпринимателей (при наличии) - желательно (для предотвращения расхождений при указании данных);

Примечания:
* Страницы паспорта такие: 1-я, 2-я, со штампом "прописки" (регистрации), с довклеенными фотографиями (если есть). Копии можно сделать в нашем офисе. Директором может быть один из учредителей или иное лицо, наличие бухгалтера - не обязательно.

От юрлица-резидента

нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации;
решение (протокол) высшего органа юридического лица о решении выступить учредителем создаваемого предприятия;
документы, подтверждающие полномочия лица, которое будет подписывать документы от имени юрлицаучредителя (протокол о назначении директора и устав, нотариальная довереность на представителя);
выписка из единого государственного реестра предприятий Украины.

От физлица-нерезидента

копия паспорта (с украинской визой, при наличии таковой);
копия справки о присвоении идентификационного номера в Украине.

От юрлица-нерезидента

нотариально заверенная копия документа, подтверждающего регистрацию юридического лица - учредителя в стране местонахождения (например, выписка из торгового, банковского, судебного реестра, сертификат и т.п.);
решение (протокол) высшего органа юридического лица о решении выступить учредителем создаваемого предприятия;
документы, подтверждающие полномочия лица, которое будет подписывать документы от имени юрлицаучредителя (решение о назначении директора и нотариальная копия устава или нотариальная довереность на представителя);
.
Примечание:
Документы происходящие от юридического лица (протоколы, решения, доверенности) должны быть с печатью этого юридического лица. При подписании документов у нотариуса (в Украине) лицом, которое не владеет украинским (русским) языком, потребуется присутствие соответствующего переводчика с дипломом.
Регистрация предприятия с учредителями нерезидентами возможна и без их приезда на Украину, если от имени учредителя будет действовать его доверенное лицо. В таком случае дополнительно необходимо предоставить: доверенность о предоставлении полномочий доверенному лицу учредителя (образец доверенности предоставим при необходимости).

Внимание учредителям нерезидентам:
Все официальные документы (нотариальные доверености и нотариальные копии документов) происходящие из большинства зарубежных стран подлежат апостилированию или легализации. Официальные документы из других стран без апостиля (легализации) не признаются в Украине. Документы из ряда стран (страны СНГ, Балтии и другие ближайшие соседи Украины) не требуют ни легализации ни апостилирования. Кроме того зарубежные документы должны быть преведены на украинский язык. Естественно проще это сделать непосредственно в Украине. Документы на русском языке перевода на украинский не требуют.
Перечень стран, документы из которых для предъявления в Украине НЕ требуют ни легализации ни апостиля:
Страны СНГ и "балтии" (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Литва, Эстония, Латвия), Албания, Алжир, Болгария, Венгрия, Вьетнам, КНДР, Китай, Куба, Монголия, Польша, Румыния, Словакия, страны образовавшиеся после распада бывшей Югославии, Чехия, Финляндия.
Перечень стран, документы из которых (для предъявления в Украине) могут быть подтверждены путем проставления апостиля:
Австралия, Австрия, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамы, Барбадос, Белиз, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бруней, Венесуэла, Армения, Гренада, Греция, Доминиканская Республика, Ель Сальвадор, Эстония, Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Китай Гонконг, Китай Макао, Кипр, Колумбия, Латвия, Лесото, Литва, Либерия, Лихтенштейн, Люксембур, Маврикий, Македония, Малави, Мальта, Маршалловые острова, Мексика, Монако, Намибия, Нидерланды, Ниуе, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Южно-африканская Республика, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Самоа, Сан Марино, Свазиленд, Сейшелы, Сент-Винсент и Гренадини, Сент-Киттс и Невис, Сент-Лусия, Сербия и Черногория, Словацкая Республика, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии , Соединенные Штаты Америки, Суринам, Тонга, Тринидад и Тобаго, Турция, Венгрия, Фиджи, Финляндия , Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Япония.
(примечание: Бельгия и Германия отсутствуют в данном списке (поскольку возразили против присоединения Украины к соответствующей конвенции), для этих стран действует общий порядок легализации документов для предъявления в Украине - легализация в Консульстве Украины).
.
Также Заказчику необходимо сообщить следущую информацию:

наименование создаваемого предприятия;
точный адрес (если есть) или желаемый район регистрации в г. Киеве;
размер уставного фонда;
распределение долей между учредителями;
при формировании уставного фонда имуществом - перечень этого имущества с указанием его стоимости и указанием какой учредитель какое именно имущество вносит;
предполагаемые виды деятельности;
паспортные данные и копия идентификационного номера Директора создаваемого предприятия (Директором изначально может быть только гражданин Украины);
выбранная система налогообложения.
Процедура регистрации ЗАО включает в себя:
Подготовка комплекта учредительных документов;
Регистрация выпуска акций;
Присвоение акциям международного идентификационного номера;
Проведение регистрации ЗАО в Районной государственной администрации и получение свидетельства о государственной регистрации;
Получение справки статистики о присвоении кодов КВЭД;
Постановка на учет в ГНИ и получение справки по форме 4 - ОПП;
Изготовление печати (и штампов по договорённости);
Постановка на учет в Пенсионном фонде;
Постановка на учет в Фонде обязательного социального страхования от временной потери трудноспособности;
Постановка на учет в Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Постановка на учет в Пенсионном Фонде;
Постановка на учет в Центре занятости;
Получение выдержки из ЕГРПОУ (витяг);
Постановка на учёт в качестве плательщика НДС или единого налога;
Регистрация отчета о результатах размещения акций ЗАО.

Юридические адреса

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО АДРЕСА
При создании предприятия возникает вопрос о юридическом адресе, на который оно будет регистрироваться.
Термин "юридический адрес" практически не определен в украинском законодательстве, хотя имеется определения термина "местонахождение предприятия", которым считается нахождение постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
Имеется несколько вариантов при выборе местонахождения для Вашей компании:
.
1. Регистрация на домашний адрес одного из учредителей.
Это может быть квартира, в которой проживает один из учредителей, или которая принадлежит ему на праве собственности. Минусом этого варианта является то, что налоговые и другие контролирующие органы имеют полное право прийти с проверкой к Вам домой.
2. Регистрация по фактическому адресу.
То есть Вы реально арендуете нежилое помещение (либо оно Вам принадлежит). Это был бы идеальный вариант, если бы не одно но - далеко не все начинающие компании могу позволить себе арендовать полноценное помещение, особенно при стоимости аренды в Киеве.
3. Регистрация по юридическому адресу.
То есть заключается договор о предоставлении Вашей компании помещения в совместное пользования. Реально Вы там не находитесь, но по этому адресу осуществляется почтовое обслуживание Вашей компании, а также
 
TBNДата: Вт, 27.11.2012, 15:57 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1181
Статус: Offline
Налогообложение Транспортно-экспедиционной деятельности

Транспортные экспедиторы на сегодняшний день могут и юридическими лицами и Физическими-лицами предпринимателями.

Какую систему налогообложения выбрать? Выбор системы налогообложения конечно зависит от многих определяющих факторов-объёма поступающих средств,заказчиков и поставщиков. Трантспортно-экспедиционная деятельность в большинстве случаев предполагает оказание экспедитором посреднических услуг клиенту, а именно услуг по организации перевозки, что предполагает привлечение перевозчика и заключение с ним договора перевозки от имени клиента или от своего имени, но всегда за счет клиента. Экспедитор оказывает услуги за определенную плату – вознаграждение.

Что считать доходом такого предприятия? Как уже было написано ранее согласно ст. 9 закона о ТЭД- Платой экспедитору считаются денежные средства, уплаченные клиентом экспедитору за надлежащее выполнение договора транспортного экспедирования. В плату экспедитору не включаются расходы экспедитора на оплату услуг (работ) других лиц, привлеченных к выполнению договора транспортного экспедирования, на оплату сборов (обязательных платежей), уплачиваемых при выполнении договора транспортного экспедирования. и ст. 135.4.1. доход от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе вознаграждения комиссионера (поверенного, агента и т. п.);

136.1.19. Не входят в состав доходов денежные средства или стоимость имущества, поступающие комиссионеру (поверенному, агенту и т. п.) в рамках договоров комиссии, поручения, консигнации и других аналогичных гражданско-правовых договоров;

Итак доходом считается суммы средств полученные непосредственно за свою работу. То же можно сказать и предприятиях находящихся на едином налоге.

Согласно письма налоговой администрации от 19.02.2010 г. N 1653/6/31-4018 " суб'єкти малого пiдприємництва - юридичнi особи, якi здiйснюють комiсiйну торгiвлю, надають експедиторськi, брокерськi, агентськi послуги, до бази оподаткування єдиним податком, а також для визначення права перебування на спрощенiй системi оподаткування, повиннi включати лише суми комiсiйної (агентської) винагороди, отриманi вiд здiйснення таких видiв дiяльностi.

В любом случае налогоми будет облагаться только вознаграждение,все остальные средства будут проходить как бы транзитом не учитываясь ни в доходах ни в расходах.Это не относиться к ФЛ-П находящимся на едином налоге,т.к. они обязаны учитывать всю выручку поступающую на расчётный счёт или в кассу.

139. Не включаются в состав расходов:

139.1.12. расходы, понесенные в связи с приобретением товаров (работ, услуг) и прочих материальных и нематериальных активов у физического лица — предпринимателя, уплачивающего единый налог (кроме расходов, понесенных в связи с приобретением работ, услуг у физического лица — плательщика единого налога, осуществляющего деятельность в сфере информатизации);

Также, согласно пп.139.1.2. Налогового кодекса, платежи налогоплательщика в сумме стоимости товара в пользу комитента, принципала по договорам комиссии, агентскими договорами и прочими аналогичными договорами, перечисленные налогоплательщиком во исполнение этих договоров, не включаются в состав расходов.

Поэтому для налогообложения налогом на прибыль в составе доходов следует учесть только сумму услуг за транспортно-экспедиционное обслуживание за минусом НДС.

Относительно налоговых последствий по НДС, нужно сказать следующее.

Для правильного налогообложения транспортно-экспедиторских услуг экспедитору нужно
выделить две операции:
1) организация перевозки – оплата услуг третьим лицам;
2) предоставление транспортно-экспедиторских услуг (вознаграждение экспедитора).
Каждая операции имеет свои особенности обложения НДС.
Вознаграждение экспедитора
По общему правилу объектом обложения НДС являются операции плательщиков по поставке
услуг, место поставки которых находится на таможенной территории Украины. Место поставки
определяется в соответствии со ст. 186 НКУ. В частности, в пп. «ж» п. 186.3 предусмотрено, что
местом поставки указанных в этом пункте услуг считается место, в котором получатель услуг
зарегистрирован в качестве субъекта хозяйствования или, – при отсутствии такого места – место
постоянного или преимущественного его проживания. К таким услугам относятся транспортно-
экспедиторские услуги. Значит, от места регистрации покупателя будет зависеть, есть ли объект
налогообложения.
По условиям вопроса покупателем услуг выступает СХД-нерезидент, поэтому считается, что место
поставки услуг – за пределами таможенной территории Украины. Соответственно отсутствует
объект обложения НДС. В этом случае услуга транспортного экспедирования (понимаем –
вознаграждение экспедитора) не облагается налогом. В раздел I Реестра налоговых накладных
такая операция заноситься не будет. Ведь пунктом 8.4 Порядка № 1002 предусмотрен учет
операций по поставке услуг, не являющихся объектом обложения НДС в соответствии с
требованиями ст. 196 НКУ. Наша услуга предоставляется за пределами территории Украины,
поэтому под нормы этой статьи не подпадает. В декларации по НДС при таких условиях
предусмотрена строка 4.
Оплата услуг третьим лицам
Согласно ч. 1 ст. 929 ГКУ, по договору ТЭ одна сторона (экспедитор) обязуется за плату и за счет
второй стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором
услуг, связанных с перевозкой груза. Экспедитор имеет право привлечь к исполнению своих
обязанностей других лиц (см. ч. 1 ст. 932 ГКУ). Экспедитор с третьими лицами заключает
договоры либо от своего имени, либо от имени клиента. Поэтому договор ТЭ содержит элементы
договора комиссии или договора поручения.
А это значит, что будут действовать нормы п. 189.4 НКУ.

189.4. Базою оподаткування для товарів/послуг, що передаються/отримуються у межах договорів комісії (консигнації), поруки, довірчого управління, є вартість постачання цих товарів, визначена у порядку, встановленому статтею 188 цього Кодексу.

По дате возникновения первого события
согласно п. 187.1 НКУ, например, получение средств от заказчика-нерезидента (понимаем –
транзитные средства за перевозку), будет возникать НО у экспедитора. Экспедитор обязан
выписать налогову накладную. Базой будет договорная стоимость, но если экспедитор выполнит
условия договора на более выгодных условиях для заказчика, то не исключено, что будет
осуществлен перерасчет НО по нормам ст. 192 НКУ.
За оплаченную услугу перевозчику – плательщику НДС у экспедитора возникает НК по НДС.
Аналогично действует правило первого события (см. п. 198.2 НКУ).
Внимание: в договоре ТЭ, как и в договоре экспедитора с перевозчиком, важно определить
стоимость услуг перевозки на таможенной территории Украины и стоимость услуг за пределами
Украины. Ведь такие услуги облагаются по разным ставкам НДС. В соответствии с пп. «в» пп.
186.2.1 НКУ, местом поставки услуг по перевозке грузов будет фактическое место поставки услуг,
если:
1) услуги предоставляются на таможенной территории Украины – ставка 20%;
2) это международные перевозки грузов железнодорожным, автомобильным, морским и речным и
авиационным транспортом – ставка 0% в соответствии с пп. 195.1.3 НКУ. Перевозка считается
международной, если она осуществляется по единому международному перевозочному документу
– CMR1.
____________
1 Предоставление услуг по агентированию и фрахтованию морского торгового флота судовыми агентами в пользу
нерезидентов, предоставляющих услуги по международным перевозкам пассажиров, их багажа, грузов или
международных отправлений, не является объектом обложения НДС (пп. 196.1.11 НКУ).
Составляется одна налоговая накладная по поставке услуг, к которым одновременно применяется
ставка как 0%, так и 20%, и в ней заполняются соответствующие графы.
Если перевозчик не является плательщиком НДС, у экспедитора будут возникать НО по
полученным средствам от клиента-нерезидента (понимаем – транзитным средствам) без признания
НК.


Дата збільшення податкових зобов’язань та податкового кредиту платників податку, що здійснюють постачання/отримання товарів/послуг у межах договорів комісії (консигнації), поруки, доручення, довірчого управління, інших цивільно-правових договорів та без права власності на такі товари/послуги, визначається за правилами, встановленими статтями 187 і 198 цього Кодексу.

Для определения гривневого эквивалента стоимости услуг нерезидента, выраженных в иностранной валюте, обратимся к пункту 153.1 статьи 153 Налогового кодекса, в которой описаны особенности налогообложения операций по расчетам в иностранной валюте.

В пп.153.1.2 НК сказано, что расходы, понесенные (начисленные) в отчетном периоде в иностранной валюте, в установленном порядке включаются в состав расходов путем пересчета в национальную валюту той части их стоимости, которая не была ранее оплачена, по официальному курсу национальной валюты к иностранной валюте, который действовал на дату признания таких расходов, а в части ранее проведенной оплаты – по курсу, действующему на дату оплаты.

Если Вы с нерезидентом рассчитываетесь по факту оказания услуг, тогда следует применить официальный курс гривны к иностранной валюте, действующий на дату подписания акта с заказчиком (согласно п.138.4 НК себестоимость оказанных услуг признается расходами того периода, в котором признаются доходы от их реализации). Если Вы осуществили предоплату нерезиденту за транспортные услуги, для пересчета в гривны используете курс НБУ иностранной валюты на дату оплаты валютных средств. Оставшаяся сумма, как Вы указываете, составляет плату за услуги экспедитора. Эта сумма облагается НДС.

Если же неризидент является вашим заказчиком и вы получаете от него "доход" ,то сумма таких средств облагается согласно общим правилам раздела 3 налогового кодекса.А именно : 133.1. Налогоплательщиками из числа резидентов являются: 133.1.1. субъекты хозяйствования — юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность как на территории Украины, так и за ее пределами 134.1.1. Объект налогообложения -прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, определяемая путем уменьшения суммы доходов отчетного периода, определенных согласно статьям 135 — 137 настоящего Кодекса, на себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и сумму прочих расходов отчетного налогового периода, определенных согласно статьям 138 — 143 настоящего Кодекса, с учетом правил, установленных статьей 152 настоящего Кодекса;
 
JelunДата: Сб, 08.12.2018, 20:48 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
ЧП в Словакии может осуществлять свою деятельность от собственного имени и ему не требуется создавать и регистрировать предприятие.
 
Транспортный форум. Международная авиа перевозка » Авто грузоперевозки, форум » Авто диспетчер грузоперевозок первые шаги » Форма собственности? На чем остановиться начинающему! (что выбрать для экспедиционной деятельности?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: